Эта статья является третьей частью моего поста о теории слоев. Если вы только что присоединились к нам, перейдите по этим двум ссылкам, чтобы посмотреть первые две части:
Я настоятельно рекомендую прочитать все комментарии ко второй части. В них не меньше хороших советов и интересных точек зрения, чем в самих первых двух частях моего поста. Все, что написано в этой и будет написано в следующих частях, написано в контексте всех этих удивительных комментариев. По сути, две следующие части вдохновлены этими комментариями. Однако большая часть этого поста была написана до публикации второй части. Так что она будет меньше других связана с комментариями ко второй части моего поста. Тем не менее, надеюсь, что все комментаторы найдут в этом посте ответы на свои вопросы и замечания, а также выскажут свое мнение о комбинациях слоев.
Некоторые из этих вещей могут казаться очевидными, но, как свидетельствует мой опыт общения с другими архитекторами, — то, что очевидно вам, будет для меня открытием, а то, что знаю я, может оказаться тайной для вас.
Заливка для строительных материалов — это почти то же самое, что и слои для комбинации слоев.
Когда строительные материалы появились в Archicad 17, было множество споров об их принадлежности к суператрибутам, то есть атрибутам, которые содержат и организуют другие атрибуты. Есть два хороших материала на эту тему: мой «Параметры и атрибуты» и «Проверяйте свою модель Archicad, используя строительные материалы и поверхности» Натана Хилдебрандта. Правильное использование строительных материалов коренным образом изменило количество тех, кто занимался моделированием, а также то, как многие из нас стали рассматривать свои данные. При изучении модели через призму строительных материалов мы вдруг получили мощный контроль над тем, как множество элементов связаны друг с другом и как они отображаются. Благодаря строительным материалам, мы можем объединять отображение 2D- и 3D-элементов, которые представляют один и тот же объект (так как строительные материалы могут быть использованы напрямую для комплексов, сложных профилей, различных 3D-инструментов и могут быть созданы с использованием инструментов заливки). Это — новый суператрибут, в котором не только содержатся другие атрибуты и данные (заливка, поверхности, тепловые данные, приоритеты
До появления атрибута строительных материалов, мы использовали другой суператрибут — комбинации слоев. Комбинации слоев содержат набор слоев и являются связующим звеном между элементами и видами (так, строительные материалы становятся связующим звеном между элементами и другими данными). Комбинации слоев — это атрибут, основанный на виде, а не на элементе. Они являются основной связью между 2D- и 3D-данными и отображаются в разных выходных документах (обычный 2D-чертеж, 3D-модель, файлы BIMx®, экспортированные IFC-файлы
Вот мои мысли (я ожидаю множество комментариев)
Практика, которую я проповедую
Мой основной шаблон содержит настолько мало комбинаций слоев, насколько это возможно. По мере развития проекта всегда добавляется еще несколько. Но я обнаружил, что существует 10 комбинаций, которые мне нужны почти всегда. Остальные, как правило, оказываются уникальными для конкретного проекта. Поэтому я считаю необходимым создать несколько. Если вы еще не догадались, я действительно ненавижу беспорядок в файлах.
Мои главные комбинации слоев охватывают всю основу: разные типы планов, разрезы, профили, 3D-виды моделей, основные чертежи (которые я черчу самостоятельно) и все важное для комбинации слоев AllOn. Прежде чем я расскажу о комбинации AllOn, я хочу обратить внимание на комбинацию, которая, как вы могли заметить, отсутствует в моих стандартных шаблонах: уникальная комбинация слоев для деталей. Я целенаправленно исключил комбинацию слоев для деталей из моих шаблонов по ряду причин, и эти причины перекликаются с теми, о которых я говорил ранее.
Во многом мои аргументы против комбинации слоев для деталей могут быть приведены и в пользу отсутствия отдельных комбинаций для сечений, проекций и 3D-моделей. Почему бы не выбрать один из трех пунктов? Я думаю, дело в том, что все три пункта не сильно отличаются. Виды 3D-модели, вероятно, содержат окружение, не включенное в разрезы и проекции (деревья, мебель, люди и так далее). Разрезы содержат больше слоев, связанных с элементами внутри или под стенами и полом (или, что более важно, мы не должны обременять Archicad множеством геометрий, включенных только для внешнего вида). Конечное, это все субъективно и подстроено под технологию моей работы и типы проектов (небольшие группы или самостоятельные пользователи обычно работают с проектами площадью меньше 1000 м2). С другой стороны, я готов биться об заклад, что эти концепции подходят и для более крупных проектов.
Поиск слоев, которые находятся вне комбинаций
Если вы работаете с другими людьми, то практически невозможно избавиться от лишних слоев. Некоторые внешние ссылки, импортированные элементы из других файлов Archicad или ленивые сотрудники обязательно добавят лишние слои. Будьте бдительным, но понимающим и принимающим. Это напоминает мне о временах конструктора ЛЕГО. В моем детстве кирпичики ЛЕГО были вне конкуренции. Конкуренты пытались создавать что-то похожее, но ничто не могло сравниться с ЛЕГО. К концу 2011 года почти кто угодно мог продавать кубики, похожие на ЛЕГО. Конечно, если вы завяжете глаза мне или любому другому любителю ЛЕГО и дадите кирпичик, чтобы мы определили его оригинальность, то мы со 100%-ной точностью скажем, где настоящий кирпичик, а где подделка (я вполне успешно провел дома ненаучный эксперимент). Но сегодня, как бы я не пытался этого избежать, мои дети получают поддельные наборы ЛЕГО от родственников или друзей, которые ничего об этом не знают. Эти кирпичики, которые противоречат моей системе взглядов, смешиваются с другими в ящичках. Я бы их выкинул, но моим детям все равно. И я ничего не могу с этим сделать.
Я делаю все возможное, чтобы удалить все нестандартные слои путем объединения их с соответствующими слоями, но, как и фальшивые кубики ЛЕГО, иногда они остаются. Чистота и совершенство — недостижимая цель. Это основа того, что нужно делать с данными. К счастью, комбинации слоев дают отличный способ управления ненужными слоями при их появлении, таким образом, вы можете принять необходимые и обоснованные решения. Если ваш шаблон включает в себя комбинацию слоев AllOn, которая включает все ваши стандартные слои, при включении этой комбинации вы можете увидеть, включены ли какие-нибудь странные слои. Таким образом, вы сможете различить нестандартные слои и либо включить их в вашу комбинацию слоев, либо удалить и связать с другими слоями. Это проверка становится еще проще, если выбрать комбинацию слоев AllOn в настройках слоев, отсортировав слои по видимости (сначала видимые, потом невидимые). После того, как вы поработаете со слоями должным образом, вам нужно будет всего лишь пролистать до конца списка слоев, чтобы увидеть ненужные слои. На приведенном выше примере видно, что очень многое нужно чистить.
Поиск видов без комбинаций слоев
Мне следует написать пост или записать видео о Менеджере чертежей. А возможно, сделать и то, и другое. Это великолепная, но малоиспользуемая функция Archicad. Но пока что, я только хочу упомянуть, что Менеджер чертежей — это хороший способ проверки того, что все ваши виды имеют определенные комбинации слоев, а не используют пользовательские настройки. Чтобы сделать это, откройте Менеджер чертежей и включите список комбинаций слоев. Если чертеж/вид приписан к какой-либо комбинации, он будет в списке. Если чертеж или вид настроен пользователем, список будет пустым. В таком случае исправьте это.
Более интерактивным решением при поиске видов, не принадлежащих ни к какой комбинации слоев, является каталог видов — каталог по умолчанию (или настраиваемый) в любой базе шаблонов. Открытый каталог видов поможет вам не только находить данные, схожие с данными в Менеджере чертежей, но и позволит редактировать любую комбинацию слоев вида, настройки пера, настройки размера, возможность просмотра модели и так далее. Как и любое интерактивное решение, каталог видов предлагает множество различных возможностей отображения информации. Я использую Менеджер чертежей гораздо чаще, чем каталог видов, по той причине, что Менеджер чертежей может быть открыт как палитра и до него проще добраться в несколько щелчков мышью. Но с точки зрения функциональности стоит похвалить и каталог листов. Мне действительно трудно заставить себя перейти к каталогу видов (особенно потому, что он расположен на макете). Независимо от того, что вы выберете, и Менеджер чертежей, и каталог листов — хороший способ следить за вашими видами и быть уверенными, что вы не используете настраиваемые комбинации слоев.
Изложенная выше философия охватывает мои основные принципы. Конечно, стоит посмотреть мои правила, изложенные во второй части этого поста, особенно третье. Я знаю, что в каждом своем проекте я нарушал как минимум одно правило. Но я делал это осознанно, с глубоким пониманием и особой внимательностью. Более того, учитывая различные методологии систем слоев, некоторые из этих правил способны перевернуть проектирование с ног на голову. Но об этом поговорим в следующем посте.